Перила с трезубцами вернулись на Биржевой мост после реставрации

На Биржевом мосту после реставрации опять появились перила с их фирменным отличительным знаком — трезубцем Нептуна. На переправе, соединяющей Васильевский остров и Петроградскую сторону, с осени 2021 года проходит капитальный ремонт. В ноябре 2022‑го по ней уже открыли движение транспорта и пешеходов, хотя работы продолжаются. Мост обрел свое историческое ограждение.

Перила с трезубцами вернулись на Биржевой мост после реставрации | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Монтаж восстановленного ограждения Биржевого моста специалисты завершили 14 марта. Перила высотой 110 сантиметров реставрировались в мастерских подрядчика капитального ремонта переправы — АО «ПО «Возрождение»» (согласно данным поисковика kartoteka.ru, зарегистрировано в Петербурге по адресу: Михайловский переулок, 4А). Однако часть звеньев чугунного ограждения не могла быть отреставрирована из‑за значительных разрушений, воссозданы они были на металлургическом заводе в Свердловской области.

Отличительный элемент перил Биржевого моста — трезубец Нептуна, такой стиль характеризует Петербург как морскую столицу России. Именно по Нептуну на перильной решетке жители и гости города сразу узнают Биржевой мост на фотографиях. Поэтому в ходе капитального ремонта восстановление исторического перильного ограждения стало одной из обязательных задач.

Для того чтобы вернуть перилам первозданный вид, специалистам пришлось кропотливо потрудиться. В мастерские перевезли 428 метров чугунного ограждения. В числе дефектов были зафиксированы утрата многих деталей решетки, коррозия, сколы. Металл за 60 лет эксплуатации в климатических условиях Петербурга истончился и требовал обновления.

Начали работу с очистки всех элементов ограждения, затем было нанесено несколько слоев грунтового покрытия, проведена покраска перил современными материалами, которые помогут защитить чугун от воздействия внешней среды, особенно от влаги. Помимо реставрации ограждения восстановили все утраченные декоративные элементы. Еще одна особенность перил Биржевого ­моста — их конструкция: они не цельные, а сборные. Каждая секция похожа на конструктор и состоит из нескольких десятков элементов, не говоря уже про сотни деталей для крепления.

Утраченные элементы перил изготовили на заводе города Качканара в Свердловской области. Там были отлиты 574 детали по 25 наименованиям изделий общим весом 68 тонн.

«Для нас было честью принять участие в капремонте Биржевого моста, восстановлении его исторических элементов. Перила этой переправы сами по себе — красивое и уникальное изделие. При этом непростое, так как представляет собой художественное литье. Для каждого наименования специально был разработан техпроцесс и создана оснастка. Рады, что в результате наши изделия станут частью культуры и истории Петербурга. Обязательно посетим Биржевой мост, когда будем в Северной столице», — приводит слова генерального директора металлургического завода Александра Вихляева пресс-служба «Мостотреста».

Капитальный ремонт переправы продолжается. Сейчас главная задача — подготовка разводного механизма Биржевого моста к навигации, которая открывается в Петербурге обычно 10 апреля. Эти работы ведутся во внутренних помещениях переправы, по графику проводятся технологические разводки моста.

Завершить капремонт планируют в мае — к 320‑летнему юбилею Петербурга. Таким образом будет продолжена сложившаяся еще в императорской России традиция открывать мосты после строительства или крупного ремонта к Дню города.

#Биржевой мост #реставрация #мост

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 46 (7375) от 16.03.2023 под заголовком «Трезубец Нептуна вернулся на Биржевой».


Комментарии