Выпуск  № 084  от  13.05.2006
Три чуда "Зазеркалья"
Владимир ДУДИН

В театре "Зазеркалье" юбилейный Год Моцарта отметили большим концертом, в котором зачарованной публике представили трех оперных солистов европейского класса — Сауле Искакову, Людмилу Шихову и Сергея Гаврилова. Четвертым предъявленным солистом стал флейтист Павел Штейнлухт, исполнивший две части Концерта ре мажор для флейты с оркестром. Тут же публике были показаны и сразу три дирижера — Павел Бубельников, Анатолий Рыбалко и Аркадий Штейнлухт.

На протяжении всего концерта не покидало ощущение, что дух Моцарта где-то рядом, что театр "Зазеркалье" — потенциально моцартовский театр, в котором главные составляющие — легкость, ясность и радость. Это чувство главным образом подкрепляли две солистки — одна другой лучше. Первые же звуки колоратурного сопрано Сауле Искаковой изумили слушателей. Инструментального характера голос певицы с абсолютно ровным и кристально чистым тембром вселял гордость за неоскудевающую талантами землю, в данном случае, скорее, не российскую, а казахскую, но все равно — из бывшего СССР. После концерта певица призналась, что два самых важных условия ее существования на сцене — естественность пения и необходимость держать слушателя в напряжении. Все это так и было. Сауле попросту гипнотизировала — и в игривой арии мадемуазель Зильберкланг из "Директора театра", и в концертной арии, и в ангельской Et incarnatus из Мессы до минор.

Людмила Шихова, как выяснилось, брала мастер-классы у самой Ренаты Скотто. Это чувствовалось и в чутком, обостренном отношении к слову, и в интонационной точности в пении, и в эмоциональной подаче звука. Именно ей выпала одновременно и честь, и сложность исполнять одну из самых трудных моцартовских арий — арию Констанцы из "Похищения из сераля". Жаль, конечно, что она не пела Царицу ночи из "Волшебной флейты". Но, вероятно, как-нибудь в другой раз.

Наконец сбылась мечта многих опероманов. Тенор Сергей Гаврилов с улыбкой, с бьющим через край вокальным оптимизмом и эстрадным апломбом дал понять российскому слушателю, как лучше всего сегодня "продвигать" Моцарта. Публика провожала его оглушительными криками "браво!". Впрочем, в тот вечер она была настроена более чем благодушно: со сцены на нее добрыми и умными глазами смотрел сам Вольфганг Амадей.



Copyright (C) 2000 Издательский дом "С.-Петербургские ведомости"
191025 Санкт-Петербург, Ул. Марата 25. Телефон: +7 (812) 325-31-00 Факс: +7 (812) 764-48-40
E-mail: post@spbvedomosti.ru