Пограничники

Когда в 1937 году Михаила Мясникова призвали на службу в армию, он работал на шахте в городе Черемхове. Служить довелось в погранвойсках Дальневосточного округа. Тогда и созрело решение посвятить себя военному делу.

Пограничники | На снимке майор М. Д. Мясников со своими подчиненными по погранзаставе Ручьи.

На снимке майор М. Д. Мясников со своими подчиненными по погранзаставе Ручьи.

На погранзаставу, которая находилась на северном Сахалине и охраняла нашу границу с Японией, Мясников прибыл уже лейтенантом. А в 1942 году его перебросили на другую заставу, на берег Амура. Не стоит думать, что здесь, вдали от основного театра военных действий, было спокойно. Границу часто нарушали диверсионные группы.

В конце войны Мясников, уже как опытный пограничник, был направлен в Эстонию для обустройства границы страны. Нарушить ее пытались многократно. Затаившиеся в лесах и на хуторах недобитые фашисты прорывались к Финскому заливу, чтобы уйти в сопредельную страну.

– Я, двухлетний, живший вместе с отцом и мамой на заставе в Раквере, хорошо помню день Победы, – пишет в редакцию Вячеслав Михайлович Мясников. – Мама тут же предложила отцу снять с окон светомаскировочную бумагу, но он не позволил это сделать. Тем более что застава только что приняла бой с группой вооруженных гитлеровцев, которые хотели завладеть нашими плавсредствами и сбежать. Им это сделать не удалось. Начальником заставы тогда был Герой Советского Союза Стародубцев.

Зимой 1947 года по заснеженным дорогам на полуторке в сопровождении двух автоматчиков мы прибыли на новое место службы отца – Ручьевскую погранзаставу. Я помню многих, кто служил на этой заставе вместе с отцом.

После увольнения в запас Михаил Данилович Мясников, можно сказать, был у истоков строительства в Сосновом Бору ЛАЭС, занимаясь приемом на работу первых ее строителей.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 078 (5451) от 05.05.2015.


Комментарии