Не кликом единым

Если хочешь заболеть, сходи в поликлинику. В этой народной шутке есть доля правды. И суть не только в том, что можно в чихающей очереди поймать вирус, речь идет о нервах, потерянных в сумбурной системе обслуживания многих поликлиник.

Не кликом единым | Источник: piter-news.net

Источник: piter-news.net

Каждые три месяца лечащий врач выписывает мне направление на анализ крови. Чтобы его получить, мне приходится каждый раз записываться на прием к терапевту по телефону, который работает в будние дни с 8.00 до 20.00.

Я начал набирать заветные цифры ровно в восемь. Но почти до половины десятого телефон был наглухо занят. Наконец милый женский голос сообщил, что я 23-й в очереди на разговор с оператором. Далее с последовательностью 10 – 20 секунд мне сообщали о моем продвижении к заветной цели. Наконец заявку приняли, и я был записан на прием на 11.15 через две недели.

Но, явившись в назначенное время, я узнал, что кто-то установил очередь не по записи, а по принципу «кто раньше пришел, тот и первый». В итоге я ожидал приема не 15 минут, а два часа. Наконец, я получил направление на анализ крови, которую решил сдать следующим утром. Но оказалось, что с января этого года в лабораторию надо тоже записаться в регистратуре, где опять-таки существует очередь. Таким образом, ждать простой процедуры мне пришлось еще одну неделю, затем милая лаборантка сообщила, что через 7 дней результат анализа будет у доктора, выдавшего направление, на прием к которому мне опять же надо записаться по телефону.

Словом, когда я к нему попал на прием, то из уст высококлассного специалиста услышал упрек: «Ну что же вы не являетесь на прием? Результат вашего анализа лежит у нас уже неделю...»

В общем, опять виноват больной, а поликлиника # 119/106 все делает для улучшения приема больных.


От редакции

По задумке специалистов, приход новых информационных технологий должен был привнести больше порядка и размеренности в сферу, где прежде господствовал человеческий фактор. И, казалось, что для этого есть все – Интернет, многоканальные телефонные линии, подготовленный штат сотрудников. Но, увы, получается, что чем дальше мы идем по пути прогресса, тем больше сложностей. Раньше было все понятно: утро, окошко регистратуры, талон. Сейчас все то же самое, только после бесцельно проведенного времени у телефона или монитора. К сожалению, многие жители города жалуются на подобные неудобства.

В Медицинском информационно-аналитическом центре (МИАЦ) говорят, что проще всего дозвониться до операторов районных центров записи на прием к врачу во второй половине дня. Тяжелее всего дозвониться до оператора call-центра в понедельник, с каждым следующим днем нагрузка снижается. Меньше всего желающих записаться к врачу по телефону в пятницу и выходные дни.

Специалисты комитета по здравоохранению об этой проблеме также знают, но считают, что говорить о неэффективности такой системы несправедливо. А все потому, что нормальной работе электронной регистратуры зачастую мешают сами пациенты, которые бронируют номерки, но в назначенное время не приходят. По данным комитета, неявка пациентов на прием в некоторых поликлиниках составляет до 35%.

Тем не менее ведомство при отсутствии талонов предлагает горожанам оставить заявку в журнале отложенной записи. Сотрудник регистратуры поликлиники, в которой оставлена заявка, должен связаться с пациентом и предоставить информацию о свободных талонах по мере их появления. Срок предоставления плановой консультации участковых врачей не более 5 рабочих дней, врачей-специалистов – не более 10 рабочих дней с момента регистрации заявки.

А в случае если и эта схема не работает, пациент может оставить жалобу на официальном портале записи к врачу https://gorzdrav.spb.ru/ либо написать письменное обращение в комитет по здравоохранению.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 054 (5427) от 30.03.2015.


Комментарии