26 октября 2014, Воскресенье
PDA RSS
РУБРИКИ
Свежий номер
Городские новости

Политика

Экономика

Общество

Культура

Спорт

Наследие

Круглый стол

Номера газеты в формате PDF
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин  
Пароль  
Запомнить меня
 
  Регистрация
  Забыли пароль?
О ГАЗЕТЕ
Сотрудники

Реклама

Подписка

История газеты

Учредитель

Как с нами связаться

ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ

Выпуск  № 002  от  11.01.2012
Если копать глубже...
«Адмиралтейская» после церемоний
Дмитрий РАТНИКОВ

Уже две недели петербуржцы пользуются «Адмиралтейской». Станция метро, в течение многих лет остававшаяся призраком за окнами проносящихся мимо без остановки поездов, и сегодня продолжает удивлять своей таинственностью, а порой и непредсказуемостью.

Точную глубину залегания этой станции метро не знают даже в Смольном.«Адмиралтейская» – самая глубокая станция метро в северной столице. А по информации Смольного, озвученной на церемонии открытия, и самая глубокая в России. Этот факт запечатлели на своих страницах сотни газет, журналов, интернет-изданий по всей стране. Вот только цифры у всех разные. Кто-то клятвенно заверяет читателей, что глубина залегания станции – более 120 метров, иные же говорят про 85 метров.

Как объяснили в «Метрострое», точные цифры на самом деле – вещь секретная. Никогда в истории российского метро они не назывались. А те, что попадали в СМИ, были неверные, но для правдивости их упоминали и самые высокие менеджеры предприятий «Петербургский метрополитен» и «Метрострой». С «Адмиралтейской» та же ситуация. В «Метрострое» знают, что в Интернет попала «не совсем открытая для свободного доступа» схема «Ленметрогипротранса», где стоит цифра 84 метра, но и она неправильная, заверил неофициальный собеседник: «Не знаю, откуда ее взяли...»

Завесу тайны для «Санкт-Петербургских ведомостей» все же приоткрыли. Однако посоветовали цифры немного уменьшить. Для чего это нужно, неясно, ведь и за границей наверняка есть самые точные схемы Петербурга в целом и городского метро в частности. Даже со спутника любой интернет-пользователь может без труда отыскать припаркованную машину в своем дворе. Поэтому называем честно: 96 метров.

Собеседник-метростроевец предложил разбирающимся в геометрии самим вычислить глубину залегания «Адмиралтейской». Из кассового зала вниз идет 125-метровый эскалаторный тоннель. Затем он упирается в специальную площадку (она, напомним, была создана потому, что эскалаторы длиннее 125 метров и создавать крайне сложно, и обслуживать затруднительно). Площадка тоже незначительно заглубляется – на 0,8 метра. Затем с нее уже на платформу спускается малый эскалаторный марш длиной 25 метров. Плюс 1,1 метра – до рельсов. Высчитать глубину можно, зная, что угол наклона эскалаторов на всех станциях метро Петербурга, в том числе на «Адмиралтейской», – 30 градусов.

Но если с глубиной мы кое-как разобрались (хотя кто знает – может, наш информированный собеседник тоже слегка исказил реальные показатели?), то с эскалаторами новой станции, похоже, и специалисты пока еще не могут разобраться. Скептики предрекают «Адмиралтейской» судьбу «Спасской», где механические лестницы конструктора Виктора Христича (или «христолаторы», как их именуют в Сети) выходили из строя едва ли не ежемесячно на протяжении первого года работы станции.

На «Адмиралтейской» подъемники стали останавливаться уже в первый день – почти сразу после того, как станцию торжественно открыл нынешний губернатор Георгий Полтавченко вместе с вице-премьером Дмитрием Козаком. Руководство подземки через своего официального представителя тут же стало успокаивать петербуржцев: эскалаторы остановили намеренно, чтобы проверить их работу. Вот только пассажиров, которые были вынуждены подниматься с самой глубокой станции своим ходом, такое объяснение вряд ли устроило.

И уж совсем не до смеха было тем, кто оказался на этих эскалаторах в самом низу, когда их механизмы заклинило... за 15 минут до Нового года. Люди мечтали встретить 2012-й на Дворцовой площади, а тут на тебе! «Дежурная по станции изо всех сил старалась взять ситуацию под контроль... Но возобновить движение эскалаторов было невозможно», – поделился своими впечатлениями от нового метровокзала так и не отметивший Новый год у арки Главного штаба петербуржец Сергей.

Вице-губернатор Юрий Молчанов, ответственный в том числе за транспортный блок, пояснил в новогодние праздники, что причина вот в чем: эскалаторы проходили обкатку в ускоренном режиме. Они испытывались лишь по «грузовой» схеме – на них положили очень тяжелые рельсы. А вот необходимого «прогона» не было. «Адмиралтейскую» нужно было сдавать до конца декабря, и сроки очень поджимали... Чтобы не допустить других ЧП, в праздники на станции, сообщили нам, работали сотрудники завода-производителя «ЭЛЭС».

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА


Между тем
В ближайшее время станция метро «Адмиралтейская» будет оставаться вне зоны действия мобильной сети. Установку на ней передающего оборудования сотовые операторы смогут согласовать только в первые месяцы 2012 года.
Представители трех компаний – МТС, Tele2 и «Мегафона» – сообщили, что появление сигнала на «Адмиралтейской» – вопрос «бумажный»: монтаж любой аппаратуры на особо охраняемом объекте, каковым является петербургский метрополитен, предполагает прохождение немалого количества согласований. Точные сроки они не назвали.

 


Версия для печати

КОММЕНТАРИИ

Тёркин Леонид Васильевич   10.01.2012 21:09
"Адмиралтейскую» нужно было сдавать до конца декабря, и сроки очень поджимали."
Неизживаемый "совок". Вот только персональная ответственность тогда случалась почаще. 
Andrey Chepelev   11.01.2012 17:09
Персональная ответственность кого? Стрелочников или тех, кто действительно виноват? Неужто кого-то из правительства Москвы посадили в 82-м, когда на Авиамоторной людей поубивало? 


Copyright (C) 2000 Издательский дом "С.-Петербургские ведомости"
191025 Санкт-Петербург, Ул. Марата 25. Телефон: +7 (812) 325-31-00 Факс: +7 (812) 764-48-40
E-mail: post@spbvedomosti.ru