22 октября 2014, Среда
PDA RSS
РУБРИКИ
Свежий номер
Городские новости

Политика

Экономика

Общество

Культура

Спорт

Наследие

Круглый стол

Номера газеты в формате PDF
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин  
Пароль  
Запомнить меня
 
  Регистрация
  Забыли пароль?
О ГАЗЕТЕ
Сотрудники

Реклама

Подписка

История газеты

Учредитель

Как с нами связаться

КУЛЬТУРА

Выпуск  № 111  от  21.06.2011
Раздумье на краешке сцены
Игорь СТУПНИКОВ

В Петербурге состоялся 269-й выпуск прославленной Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей». В течение трех дней зрительный зал был переполнен.

В этом году в мир балета отправляют своих подопечных профессора классического танца Людмила Ковалева и Борис Брегвадзе. Это наставники с огромным педагогическим опытом: Людмила Ковалева может по праву гордиться своими ученицами – Дианой Вишневой, Софьей Гумеровой, Екатериной Борченко; Борис Брегвадзе, отметивший недавно 85-летие, полон сил и внимательно следит за успехами своих «сорванцов» – Павла Лобухина, Владимира Шишова, Григория Попова, Филиппа Степина и многих других.

В нынешних выпускных спектаклях сложилась внутренняя драматургия. Впервые петербургский балет обратился за помощью к московскому. Юрий Бурлака, лишь недавно покинувший пост художественного руководителя балета Большого театра России, был приглашен для постановки крупного фрагмента – «Дно моря-океана» из стародавнего балета Александра Горского «Конек-горбунок». Юрий Бурлака известен своей исследовательской работой в области хореографии и умением восстанавливать по архивным материалам старинные балеты, максимально возвращая им первоначальную форму и замысел. В этом фрагменте, сохранившем аромат и трогательную наивность далекой эпохи, достойно исполнили сложные партии Сергей Стрелков (Гений вод) и Артем Сорочан (Океан). В партии Царицы вод, требующей виртуозной техники, корректно, но без блеска выступила студентка иностранного отделения Изабелла МакГвайер.

Еще один «драматический» сюжет сложился вокруг талантливой выпускницы Ольги Смирновой: ее пригласили в Большой театр России сразу же на положение солистки. На выпускной спектакль с ее участием приехали нынешний художественный руководитель Большого Сергей Филин и знаменитый педагог-репетитор Римма Карельская. Юная выпускница находится в трепетном раздумье: с одной стороны, родной Петербург и Мариинский театр, куда ее также приглашают, с другой – первая сцена страны и заманчивая перспектива солистки балета. Трудный выбор, особенно когда тебе всего восемнадцать. Ольга Смирнова с подлинным блеском, уверенностью и широтой исполнила партию Никии в «Царстве теней» из балета «Баядерка», где ее отличным и надежным партнером был Никита Назаров. На генеральной репетиции мне удалось увидеть Ольгу Смирнову в миниатюре Ролана Пети «Таис», где она была ослепительно хороша. Вот какая «тяжба» случилась между Мариинским и Большим.

Достойное место в программах концертов заняла классика ХХ века. В дуэте из балета Юрия Григоровича «Легенда о любви» ощущением изящества и пленительной красоты порадовали Екатерина Бондаренко и Эльдар Янгиров, а «Венский вальс» Штрауса в хореографии Леонида Якобсона заискрился юмором и «брызгами шампанского» в исполнении Екатерины Улитиной и Ярослава Пушкова. В роли хореографа выступил, и весьма успешно, педагог академии Виктор Баранов, сочинив дуэт «Интермеццо» на музыку Пуччини, который Кристина Шапран и Сергей Стрелков наполнили искренностью чувств и нежностью.

Опус хореографа Константина Кейхеля «Письмо», увы, не доставил радости: трудно было понять, что за иероглифы чертит героиня, чего ждет, о чем печалится. Не менее загадочным показался этюд Ильи Ларионова «Между нами»: по-видимому, молодые супруги разводятся и, как нынче принято, делят имущество – поделили все, а вот один оставшийся стул никак не могут поделить...

Жизнь дипломных спектаклей коротка, она чем-то напоминает листки перекидного календаря. Будем надеяться, что имена нынешних выпускников украсят афиши наших театров.
 


Версия для печати

КОММЕНТАРИИ

Эльза   21.06.2011 17:49
цитата: "...внимательно следит за успехами своих «сорванцов» – Павла Лобухина..." А может Михаила? 


Copyright (C) 2000 Издательский дом "С.-Петербургские ведомости"
191025 Санкт-Петербург, Ул. Марата 25. Телефон: +7 (812) 325-31-00 Факс: +7 (812) 764-48-40
E-mail: post@spbvedomosti.ru