22 октября 2014, Среда
PDA RSS
РУБРИКИ
Свежий номер
Городские новости

Политика

Экономика

Общество

Культура

Спорт

Наследие

Круглый стол

Номера газеты в формате PDF
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин  
Пароль  
Запомнить меня
 
  Регистрация
  Забыли пароль?
О ГАЗЕТЕ
Сотрудники

Реклама

Подписка

История газеты

Учредитель

Как с нами связаться

ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ

Выпуск  № 005  от  15.01.2008
К Пушкину пешочком
от «Звенигородской» первыми прогулялись под землей наши корреспонденты
Юрий ИВАНОВ

Вчера метростроители выполнили так называемую сбойку пересадочного узла станций «Звенигородская» и «Пушкинская». Говоря проще, пешеходный тоннель, пробитый проходчиками в кембрийских глинах, теперь соединил новую станцию Фрунзенского радиуса метрополитена и подземный вестибюль старой «Пушкинской». И мы были тому свидетелями.

Впрочем, первым за этой непростой проходческой операцией наблюдал... Александр Сергеевич Пушкин, который вот уже более полувека, задумавшись на фоне царскосельского пейзажа, сидит в торце вестибюля самой красивой, на наш взгляд, станции Петербургского метрополитена, открытой по соседству с Витебским вокзалом в 1956 году.

Бригады «Тоннельного отряда-3» Метростроя выполнили нынче свою работу без остановки движения поездов на Кировско-Выборгской (первой) линии метро. Пассажиры уже давно обратили внимание на чужеродную конструкцию, которая появилась в подземном зале «Пушкинской». Этот огромный железный короб протяженностью 34 метра изолировал метростроителей от пассажиров. Именно сюда, в район пятой колонны, если считать от скульптурного изображения поэта, и должны опуститься гранитные ступени пешеходного перехода, ведущего от «Звенигородской» к «Пушкинской». Станции находятся на одном уровне, поэтому никаких эскалаторов на пересадочном узле не предусмотрено. Несколько каменных ступеней – и вы уже в тридцатиметровом коридоре, ведущем в пешеходный тоннель. Наши читатели знают, что свой эскалаторный выход «Звенигородская», которую сдадут в эксплуатацию 25 декабря нынешнего года, сначала иметь не будет. Она получит его в следующем году. Проектировщики решили устроить временный выход для пассажиров через «Пушкинскую». Для чего и форсируется строительство пересадочного узла.

Железным коробом, выкрашенным светлой краской, дабы совсем уж не казался стальным монстром средь белоснежных мраморов «Пушкинской», хотели было обнести и Александра Сергеевича, но Владимир Чурляев, гендиректор «Тоннельного отряда-3», рассудил иначе: пусть светило нашей поэзии продолжает светить. А строительство пересадочного узла повели со стороны «Звенигродской», из предварительно разработанной камеры: влево пойдешь – к новому метровокзалу выйдешь, вправо – на «Пушкинскую» попадешь.

– Идем налево, – приглашает зам. генерального директора отряда Виктор Тишкин. – Здесь вот-вот произойдет долгожданная сбойка тоннелей...

Поплутав по тоннельным переходам, так называемым ходкам, под Загородным, под Пионерской площадью и ТЮЗом, карабкаемся по деревянным ступеням к месту работ. Здесь хозяйничает бригада Юрия Белова. Отбойный молоток кажется совсем небольшим в его руках. Четверть века строит он метро этими руками. Рядом почти такой же силач – сын его Денис, который после службы в армии пришел в отцовскую команду.

И, кстати, не он один. Еще год назад здесь в основном были «зубры» подземного строительства. Сегодня все больше молодых лиц. Начальник участка Иван Кашин – 27 лет. Под стать ему горный мастер Алексей Наумов, механик Антон Бубликов и многие другие.

...Пулеметной очередью захлебывается отбойник Белова, все глубже вгрызаясь в железобетонную стенку, отделяющую пересадочный коридор и «Звенигородскую». Вот обоюдоострая пика молотка наконец-то пронзила преграду, и инструмент едва не провалился в образовавшееся отверстие. Белов, смахнув рукавицей пот, стал разрабатывать его, пока не образовался широкий проем. Есть сбойка!

А в подземном метровокзале «Звенигородской» уже выставлены все колонны, смонтированы платформы для пассажиров. Панораму строительства озаряют сполохи электросварки, и здесь грохочут отбойные молотки. Вот электровоз тянет за собой восемь вагонеток с цементным раствором. Рыжебородый Александр Журкин давит на сирену: принимайте состав.

Рабочие улыбаются «рыжей бороде», берутся за ведра, которыми вычерпывают раствор и подают его коллегам, сооружающим кабельный коллектор.

– Да, ручного труда еще много, – рассуждает Виктор Тишкин. – И весь пересадочный узел мы рубим только отбойниками. Другой техники пока нет. Но это вовсе не значит, что мы не успеем к 25 декабря. Все будет сделано в срок!

В феврале все общестроительные работы на «Звенигородской» завершатся – тогда за дело возьмутся отделочники.

– С Фрунзенским радиусом, в сущности, все ясно, – сказал нам глава «Метростроя» Вадим Александров. – Почти восьмикилометровый участок со станциями «Спасская», «Звенигородская», «Обводный канал», «Волковская» вопросов не вызывает. В ближайшие годы мы сдадим еще три новые станции. Губернатор поставила задачу до 2015 года ввести в строй 21 новую станцию. Семь, как говорится, в работе. А вот как быть с последующими метровокзалами, надо думать уже сегодня. И участки под строительство отводить пора, и технику закупать, и кадры готовить.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Между тем

Как стало известно, управляющая компания продала контрольный пакет акций ОАО «Метрострой». Это 33,33% акций. Теперь доля УК составляет 26,17%, сообщает dp.ru. Кому досталась доля в «Метрострое», в компании не сообщают. Эксперты предполагают, что покупателем трети «Метростроя» могут выступить структуры, подконтрольные Олегу Дерипаске; не так давно владелец «Базового элемента» заявлял, что планирует конкурировать с «Метростроем». Сейчас ОАО – основной строитель петербургской подземки. По данным компании, доля метростроения в общих доходах – 70 – 90%. Кроме того, «Метрострой» занимается и другой деятельностью – например, строит Комплекс защитных сооружений от наводнений.


Версия для печати

КОММЕНТАРИИ

medved2007  15.01.2008 14:55
Юрий ИВАНОВ, Вы журналист? Где Вы научились писать газетные статьи в подобном стиле? Подобные стать можно было "сочинять" в 1960-1975 гг. Противно!!! 
President  23.01.2008 20:07
"Белов, смахнув рукавицей пот, стал разрабатывать его, пока не образовался широкий проем."
!!!!!!!!!!!!!!!! 


Copyright (C) 2000 Издательский дом "С.-Петербургские ведомости"
191025 Санкт-Петербург, Ул. Марата 25. Телефон: +7 (812) 325-31-00 Факс: +7 (812) 764-48-40
E-mail: post@spbvedomosti.ru